Уже несколько раз подтверждался тот факт, что интерфейс PCI Express и количество его линий влияют на игровую производительность современных видеокарт, однако каждый раз речь шла об играх, что не совсем устроило ребят из Puget Systems, взявшихся за проверку производительности при выполнении тяжёлых задач в рабочей станции.
Для тестирования производительности была использована видеокарта NVIDIA GeForce RTX 5090, материнская плата ASUS ProArt Z890-CREATOR WiFi, процессор Intel Core Ultra 9 285K и 48 Гбайт оперативной памяти DDR5-6400. Замер показателей производился в PugetBench for After Effects 1.0, PugetBench for DaVinci Resolve 1.2.0, Unreal Engine 5.5, Blender 4.4.0, V-Ray 6.00.01, OctaneBench 2025.2.1 и Llama.cpp 5122.
Самое большое изменение было замечено в DaVinci Resolve, где RTX 5090 не теряет производительности при использовании 16 и 8 линий PCI Express 5.0, теряет 10% при переходе на 16 линий PCIe 3.0 или 8 линий PCIe 4.0, а также теряет около 25% при переходе на 8 линий PCIe 3.0. Более того, можно потерять почти половину производительности при запуске видеокарты с четырьмя линиями интерфейса третьего поколения. В случае других бенчмарков производительность теряется не так сильно и порой не достигает даже 10%.