На просторах интернета наконец-то появился первый тест видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5080 с уменьшенным количеством блоков растеризации (ROP). Этим материалом поделился не случайный пользователь, а авторитетный ресурс Gamers Nexus, хорошо известный в технологическом сообществе своим тщательным подходом к обзорам.
В большинстве протестированных игр сокращение числа ROP либо практически не отразилось на производительности, либо вызвало снижение менее чем на 5%. Однако встречаются заметные исключения, такие как Dragon’s Dogma 2, Dying Light 2: Stay Human и Total War: Warhammer III, где потери достигают весьма ощутимых 11%, что нельзя назвать незначительным отклонением.
NVIDIA официально признала наличие этой проблемы, уточнив, что она затронула лишь 0.5% графических процессоров. Компания заверила, что пользователи, столкнувшиеся с дефектными экземплярами, могут рассчитывать на замену. Тем не менее большинство покупателей вряд ли будут проверять характеристики своих новинок, рискуя остаться с заметно урезанной производительностью в отдельных сценариях.