Недавно появились первые результаты тестирования видеокарты NVIDIA GeForce RTX 5070 Ti с урезанным количеством блоков растеризации. Если полноценная версия, согласно спецификациям, должна располагать 96 ROP, то дефектный вариант получил лишь 88, что заметно сказывается на её производительности в задачах растеризации.
Тесты проводились в синтетических бенчмарках, таких как 3DMark Time Spy, Steel Nomad и Speed Way. В них сокращение числа ROP привело к снижению производительности в диапазоне от 3% до 12%, что представляет собой довольно существенное отклонение. Однако стоит учитывать, что синтетические тесты гораздо лучше задействуют все возможности видеокарт, поэтому в реальных сценариях использования разница может оказаться несколько менее выраженной.
Тем не менее, независимо от степени отклонения в игровых задачах, NVIDIA продолжает поставлять на рынок видеокарты с характеристиками, не соответствующими заявленным. Многие покупатели, приобретая устройства серии GeForce RTX 5000, вряд ли будут прибегать к утилитам для проверки их параметров, предпочитая просто «сесть и начать использовать», тем самым рискуя упустить значительную часть потенциальной производительности.