Сотрудники Microsoft анонсировали обновлённую версию DirectX Raytracing 1.2, куда интегрировали приличное количество нововведений, изменений и, что более интересно для простых пользователей, поработали над повышением производительности при работе с трассировкой лучей.
Новая версия DXR может предложить две новые технологии, именуемые Opacity Micromaps (OMM) и Shader Execution Reordering (SER). Первая предназначена для оптимизации геометрии, прошедшей альфа-тестирование, за счёт чего получается более эффективно работать с данными о непрозрачности, сокращая количество вызовов шейдеров и повышая производительность без ущерба для качества.
Вторая технология подразумевает разумную группировку выполнения шейдеров для повышения эффективности использования графического процессора при работе с трассировкой лучей, а также с трассировкой пути в будущем. По заявлению Microsoft, первая технология повышает производительность до 2.3 раза, а вторая – до двух раз, а их совокупная работа была продемонстрирована в Alan Wake II, где количество кадров в секунду увеличилось до 40% в зависимости от сцены.
Обе технологии уже интегрированы в драйверы видеокарт NVIDIA GeForce RTX, а конкуренты в лице AMD, Intel и Qualcomm сделают это когда-то позже. Также все эти компании работают над сжатием текстур нейронными блоками, повышением качества и производительности трассировки пути в реальном времени с помощью нейронного масштабирования и шумоподавления и кооперативными векторами.